среда, 17 ноября 2010 г.

Мысли в слух - Мотивация

Последние несколько лет я буквально заставляю себя силой воли делать вещи, от которых раньше получал удовольствие. Причем самое сложное это начать... так сказать первоначальный пендель, или другими словами - мотивация. Стандартная методика "кнута и пряника" или другими словами денег и их отсутствия не рабочая, для творческих людей.
Сегодня попалась на глаза любопытная статейка. Некоторые мысли буквально -  отражение моих. Вот особенно запомнившиеся цитаты:

"Получать удовольствие от делания чего-либо ради самого дела".
"Мы делаем вещи потому, что они интересны, потому, что они увлекательны, потому, что это правильные вещи, которые должны быть сделаны, потому, что они улучшают мир". 

"Поведение — это мотивация, пропущенная через фильтр возможностей".
"Когда Дечи брал людей, любящих собирать сложные паззлы ради развлечения, и начинал платить им за эти же паззлы, они больше не хотели играть в них в своё свободное время. И большинство исследований подтверждают, что для творческих, концептуальных задач, такие «если/то» вознаграждения работают редко, а чаще приносят вред".
"Если я управляю организацией и моя базовая предпосылка о людях состоит в том, что они изначально пассивны и инертны, что они не сделают ни единой вещи, пока я не напугаю их кнутом или не посулю им пряник, это ведёт меня определенной дорогой. Но лично я думаю, что это неверная предпосылка, ошибочная теория человеческой природы".
"Наша природа — быть активными и заинтересованными".


Нужны какие-то личные цели, желания, чтобы тебя подкидывало с утра из постели. Чтобы хотелось бежать - заниматься интересным делом не потому что за него платят деньги, а потому что оно тебе интересно само по себе. Думаю, что тот, кому удается сохранить этот интерес - счастливые люди. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий