среда, 8 января 2014 г.

о.Цейлон. Шри Ланка. ч.3

Третий раз выходили на ту же банку у Галле. Кстати, интересная особенность, тут двигатели Ямаха специальной модификации для ЮВА - заводят на бензине, а потом переключают на керосин. На самом моторе есть фабричная надпись под количеством лошадей - kerosine. С нами снова ходили трое ребят с Севастополя. Видимость стала еще хуже! На поверхности после дождика и каких-то странных процессов видимость вообще ушла. На два метра с поверхности одно молоко и +29С, потом перепад на градус-два и более-менее прозрачная вода метров до четырех-пяти. Когда подходили на лодке, с поверхности я увидел несколько котлов с рыбой. Подумал, что наверно ее гоняет пелагик. Вывалился за борт и погреб в сторону котла. На месте начал разбираться в обстановке. Большая стайка мелкой макрели над неглубоким рифом метров восемь. При волнении пугалась себя сама и носилась взад-вперед. Рядом с этой стаей была стайка панамок-хирургов и попугайчиков. Т.к. они не были моей целью на сегодняшний день, мы отлично подружились. Я прямо через ихнюю тусовку падал на дно и лежал.
Океан практически стих и течения, не было. Пару раз когда отдыхал на поверхности проносились мелкие пелагики, до полкило и пугали панамок и макрель. Для интереса я подстрелил парочку. Тощие, серебристые, прогонистые тела и сила, не соответствующая размеру. Вот характеристика мелкого райнбоуранера. :) По первости я его даже не признал, на столько он молодой узок и обладает всего одной желтой полоской. Найдя стеночку с семи метров до двенадцати, где тусовалась мелкая макрелька и панамки я решил, что сегодня буду работать в этом месте и ждать выхода интересных рыбов. Первые пара часов не принесли особых успехов. Все так-же взрывали макрелькиу стайки мелких ранеров. Очень интересно было наблюдать, когда в размеренном движении стаи панамок или макрели появляется  пелагик, он идет по совершенно другой траектории и как молния пересекает стаю. Очень красиво и главное сразу видно. Отлежав еще пол-часика на меня вышел красивенький и толстенький радужный бегун. Выстрел и быстрая тень пытается уйти от стрелы Андреича. Не тут-то было! Выстрел, хоть и не очень четкий, однако рыба не сходит и я с удовольствием пересаживаю на кукан ранера килограмчика на три. Вооот! Уже кое что! Пролежав еще часик, и не увидев ни чего интересного и пелагического выполз на лодку обсудить ситуэйшин и подумать о главном. Отдохнув сменил место, нашел похожий рельефчик и опять начал лежку, взял для вежливости, чтобы отдать ребятам с лодки пару хороших панамок снова стал лежать на пелагика. Мелкие ранеры рвали строй панамок с завидной периодичностью. Однако большого ни чего не видно. Я не терял надежду и через какое-то время на меня неожиданно вышел небольшой тревали килограммов на шесть-семь, серебристая прогонистая тень. Выстрел и гарпун отлично пробивает рыбу в середину и наискосок к глазу. Хорошее попадание. Однако рыба - отличный боец и начинает свой последний танец. Некоторое время играем в кто-кого перетянет, потом мне удается подтянуть его близко и перехватить уставшую рыбу под жабры.
Красивый трофей. Хоть и не большой, однако очень приятный! Понимаю, что на сегодня я свою программу выполни и дальше с удовольствием ныряю и изучаю подводных обитателей.
Когда все вылезли, Сергей сказал, что он нырял рядом с тем местом где я лежал и видел отличного тунца на тридцатку, однако выстрелить он не успел. Мне к сожалению не представилась возможность лицезреть этого красивого и сурового обитателя морских глубин. Видимо в следующий раз. После такой хорошей охоты чувствую умиротворение. Идем в Унаватуну. Океан шепчет. Красота вокруг просто неописуемая.
Панамок отдаю Сумати, мелких ранеров местному другу, "побольшего" беру себе на ужин, а Каранкса отдаю Сергею на блюдо для НГ. Вечером в ресторанчике Бананагарден ужинаем ранером, мясо близкое к помпано, такое же по структуре и вкусное.
В этот вечер наелись до полного пузика. Спалось отлично. ;)






Комментариев нет:

Отправить комментарий