воскресенье, 24 октября 2010 г.

Борьба с рапанами

Рапан появился в Черном море в сороковых годах прошлого века, говорят завезли с балластными водами судов из Владивостока. Естественных врагов в ЧМ у него нет. На Дальнем Востоке его чудесно поедают морские звезды. Для морских звезд соленость в ЧМ маленькая, и они тут не прижились. Соответственно этот... гад расплодился как я не знаю что. Самое противное, что он подчистую съедает мои любимые мидии. Устрицы он уже съел. Актинии - дожирает.  В этих непростых условиях всенепременно нужно внести свой посильный вклад в ограничение рождаемости этого моллюска. В Болгарии на государственном уровне приветствуется повсеместный промышленный и личный вылов этого зверя. А так как, он еще страшно питательный как и все морепродукты, то если поймал - его надо есть! Сложность в том, что мясо у него абсолютно безвкусное и жесткое. Поэтому приготовить что-нить волшебное из него проблематично. Я очень люблю готовить морепродукты. Много раз пытался готовить его в разных видах - все съедобно, но... скажем так... повторять не хочется.:)
...а я настойчивый, и попыток приготовить что-нить несложное, но вкусное не оставляю.
Вчера мне повезло, я наткнулся на интересный рецепт:
МЯСО РАПАНЫ, МАРИНОВАНОЕ В СОКЕ ЛИМОНА (или соке граната) (Севастопольский шок) Для этого блюда лучше всего брать шейки рапаны. Размороженые сырые шейки или нарезанное соломкой сырое мясо (тушка) рапаны сложить в салатник. Добавить нарезанный тонкими кольцами репчатый лук, специи для морепродуктов (или рыбы) и сок лимона с мякотью. Все хорошо перемешать и поставить в холодильник на 1-10 часов. Чем дольше маринуется, тем мясо нежнее и вкуснее. Затем все выложить на блюдо и украсить дольками лимона.
Я пробовал с лимонным соком. Получилось неожиданно вкусно и экзотично. Вполне можно подавать на стол. Рекомендую всем борцам с биокатастрофой. :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий